В последнее время при составлении отчетов и пакетов документов пользователи столкнулись с проблемой “код ошибки 07010408 страхователь не подключен к ЭДО”. Сегодня мы расскажем почему она появляется. Дадим ссылку на документ “Протокола информационного обмена между страхователями и Пенсионным фондом”. Ниже дадим рекомендации по ее устранению проблемы.
Информационное взаимодействие в системе ПФР
Информационное взаимодействие обеспечивается напрямую или через организации, являющиеся Операторами, и ПФР в рамках электронного документооборота реализуется путем обращения информационной системы (далее – ИС) страхователя или Оператора к интерфейсу ЭДО ПФР взаимодействия с Операторами. Интерфейс ЭДО ПФР взаимодействия с Операторами реализован на базе архитектурных принципов REST Representational State Transfer — «передача состояния представления». Интерфейс поддерживает ряд прикладных сервисов, обеспечивающих реализацию основных прикладных процессов:
- Отправка пакета документов в ПФР;
- Получение пакета документов из ПФР.
Код ошибки 07010408 при отправке документов
Протокол информационного обмена между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации содержит подробные инструкции и коды всех возможных ошибок при отправке документов. У любой ошибки есть классификация по двум типам: код HTTP
и Код ошибки
. Ошибки, которые может возвращать интерфейс взаимодействия с Как видим у ошибки 07010408 есть код 400. В списке выше, что 400й значение означает ошибку формирования пакетов документов на стороне Оператора или Страхователя. А значение “Страхователь не подключен к ЭДО“.
Код ошибки 07010408 Страхователь не подключен к ЭДО – решение
Согласно заявления ПФР, прежде чем подавать сформированные СЗВ-ТД необходимо отправить заявление на подключение к ЭДО (электронный документооборот). Если заявление не будет отправлено – отчёт отклонят. Связано это с тем, что с 1 по 17 февраля этого года работодатели должны первый раз отчитаться по форме СЗВ-ТД. А в новой отчетности Пенсионный Фонд запустил новую ИС федерального уровня. Изменилась система поступления отчетов: сначала отчеты попадали в местную базу. Теперь все отчёты направляются в новое единое хранилище по всей России.
Во избежание ошибок с ЭДО необходимо заново зарегистрироваться в системе. В независимости от того регистрировались ли вы раньше или заключали соглашение об обмене документами в Пенсионном Фонде России.
Для регистрации в новой системе необходимо отправить Заявление и подключить страхователя к ЭДО заново. Заявление подписывается страхователем лично. Заявление можно оформить в электронном виде через систему в которой ведется отчетность и заверить электронной подписью.
В предыдущей статье мы писали так же об “Ошибке 50 СЗВ‑ТД в Контур” при отклонении отчетов.
Заполняем заявление в Экстерне
Без подачи заявления о подключении к электронному обороту ПФР – отчеты СЗВ-ТД будут отклоняться. Если в вашей программе этого функционала нет – ждите обновления разработчиков. Если работаете с Контур. заполняем все через Контур.Экстерн. Далее пошагово следуем инструкции:
- Запускаем и выполняем вход в Экстерн. Сбоку кликаем на значок Фонда и выбираем “Регистрация в ПФР”. Затем на вторую ссылку как на примере.
- После перехода загрузится форма для ввод данных. Вводим необходимые реквизиты.
- Если все данные вы заполняли ранее – они подгрузятся. В этом случае сразу листайте форму ниже к области выбора сертификата для подписи.
- После заполнения всех полей кликните “Подписать и отправить”.
Информацию о статусе приема заявления можно наблюдать на странице заполнения формы. В регламенте Пенсионного Фонда указано, что прием заявления осуществляется в течении 2 дней. Но обычно в течении часа отвечают всем.
После принятия заполненной формы можно составлять и отправлять СЗВ-ТД. При получении ошибки читайте информацию тут.
Если что-то осталось непонятно просмотрите видео по теме:
Выводы
Напишите получилось ли исправить “Код ошибки 07010408 страхователь не подключен к ЭДО”. Будем признательны, если укажете в комментариях как долго рассматривали ваше заявление в ПФР – так мы дадим ориентир другим пользователям со схожей ошибкой. Если у вас возникают другие трудности, ошибки, сбои – сообщайте под этой страницей.