Последние месяцы пользователи столкнулись с ошибками при отправке электронной почты “Delivery to the following recipient failed permanently” – “Не удалось доставить письмо получателю”. Отправка осуществляется, но спустя несколько часов или дней, имейл возвращается с данным кодом ошибки. Давайте разбираться чем вызвана проблема и попробуем решить ее самостоятельно.
Причины возврата письма
На форумах Microsoft озвучивают несколько основных причин отказа доставки электронного письма.
- Почтовый ящик не найден, или не зарегистрирован.
- Ошибка в написании почтового ящика или пользователя.
- Почтовый ящик недоступен(Например, если он привязан к домену, срок регистрации которого закончился или услуги приостановлены).
- Ящик пользователя переполнен или превышен лимит на получение писем. Редко, но такое тоже случается, если почта создана для домена или корпоративная. Такие гиганты как Google, Яндекс и mail.ru вряд ли столкнуться с переполнением.
- Не найден хост или домен, к которому привязан адрес получателя. Или ошибка с DNS адресами Интернет провайдера.
- Слишком большое сообщение. Тут надо смотреть параметры получателя, возможно прикреплён большой файл к письму или превышено ограничение по символам.
Зачастую письмо возвращается получателю если идет отправка на корпоративный сервер. Такая защита реализована с целью дополнительной безопасности.
Как исправить ошибку
Если у вас свой сервер для рассылки писем или используется протокол SMPT для отправки писем рекомендуется проверить адреса или порты. Можно использовать SMTP Яндекса для теста. Пользователям помогли следующие советы:
- Перезапуск, проверка конфигурации SMPT и IIS сервера.
- Главное правило: у сервера, с которого идёт отправка почты должна быть обязательно выставлена обратная зона. Т.к. большинство писем вернут обратно.
- Проверьте SMTP логи, если используете виртуальный сервер, а так же стабильную работу CFENGINE.
Из обыденных советов:
- Обратиться к вашему хост провайдеру или запросить логи. Возможно они сходу назовут причину ошибки.
- Открыть другой браузер и отправить оттуда. Можно воспользоваться смартфоном для теста.
- Попробуйте для теста отправить письмо с другой почты. Возможно произошла блокировка из-за сработавшего спам-фильтра.
При коде ошибки 3, можете прочитать нашу недавнюю статью на схожую тему: Ошибка Код: 3 при отправке письма в Яндекс.Почте – как исправить?.
Выводы
Ошибка не тривиальная, причин много. Будем признательны если вы оставите дополнительную информацию о проблеме или коды ошибок в комментариях к этой странице. Так появиться больше вариантов решений для каждого конкретного случая.