Многие из нас уже успели оценить этот сервис — заказ машины через него в большинстве случаев удобнее и безопаснее, чем по звонку по неизвестному номеру из интернета. А вы знаете, как отменить заказ в Яндекс Такси, если передумали или не можете ехать по какой-то причине? Мы дадим инструкции для пассажиров и водителей, а также расскажем о штрафах за отказ от поездки.
Как отменить машину в Яндекс Такси пассажиру
Так как большинство поездок с этим сервисом оформляются через мобильное приложение, то и инструкцию мы дадим вначале именно для него.
Как пассажиру отменить заказ в приложении Яндекс Такси до подачи:
- В нижней части экрана отображается шторка меню. Потяните ее вверх.
- Проматывайте меню до конца, пока внизу экрана не появится кнопка “Отменить поездку”. Прикоснитесь к ней.
- Нажмите на кнопку “Да” в окошке подтверждения.
- Укажите причину отмены. Выберите один из предложенных вариантов или нажмите на “Комментарий” и укажите свой.
- Нажмите на “Готово”, а в окне уведомления об отмене на “Ок”.
Как пассажиру отменить вызов в Яндекс Такси на сайте, до подачи:
- Если машина уже найдена, то кнопка “Заказ такси” вверху страницы меняется на “Текущие …” и дополняется красной точкой рядом. Нажмите на нее, а затем на “Посмотреть”.
- В следующем окне следует нажать на кнопку “Корзина” — она находится справа, напротив ссылки “Отслеживать …”.
- В окне, появившемся поверх основного экрана нажать на “Отменить …”.
Обратите внимание: отказываясь от поездки любым способом, нужно иметь в виду, что система может на некоторое время заблокировать возможность создания нового заказа с вашего номера. Такое случается не всегда — в большинстве случаев после второго или третьего отказа подряд — но изредка случаются ошибки и блокировка может наступить после первой же отмены.
Как отказаться ехать после подачи машины в Яндекс Такси
У клиента есть три варианта:
- Выполнить отмену в приложении или на сайте сервиса. Все делается также, как описано в инструкции выше.
- Позвонить в службу поддержки по номеру +7 499 705-88-88.
- Просто не выйти к поданной машине В этом случае через 10 минут ожидания поездка будет отменена водителем.
Обращаем ваше внимание на то, что в Яндекс Такси отмена заказа после подачи машины — платная. Подробнее об этом мы расскажем в следующем разделе статьи.
Есть ли для пассажиров Яндекс Такси штрафы за отмену
Они есть, только называется это “платная отмена”. Какие ситуации подпадают под это определение:
- Вы отменили поездку через приложение или по звонку диспетчеру уже после того, как машина была подана.
- Вы не снимали поездку указанными способами, но не вышли к поданной машине.
Сумма штрафа зависит от того, сколько времени прошло с момента подачи машины до снятия заказа — она равна стоимости поездки такой же длительности. При этом максимальное время, за которое будет начислена плата — 10 минут. Если служба такси — партнера Яндекс предоставляет опцию “бесплатное ожидание” (обычно 3-5 минут), то за это время плата не взимается.
Важно! если подача автомобиля платная, то правила начисления штрафа будут другими. Отмена заказа становится платной уже в случае, если пользователь отказался от поездке позднее, чем через 5 минут после ее подтверждения. При этом в пользу таксопарка списывается полная стоимость подачи машины.
Как сделать отказ в Яндекс Такси, если вы водитель
Тут все очень просто — воспользуйтесь меню. Инструкция, как водителю отказаться от уже принятого заказа в Яндекс Такси:
- Внизу экрана заказа есть “язык” шторки. Потяните его вверх и проматывайте меню вверх до конца.
- Нажмите на кнопку “Отменить”.
- Укажите, причину (отметьте один из предложенных вариантов).
- Еще раз жмем на “Отменить”.
Также вы можете запросить снятие поездки, позвонив диспетчеру по номеру +7(499) 705-8888. Напоминаем, что отказ от выполнения заказа в некоторых случаях влечет за собой снятие баллов Активности.